[реклама вместо картинки] Anime forum & Игра Алисы - Тест, для психов

Anime Magic World

Объявление

объявление: Мы Начинаем Ура!!! Форум был переделан и теперь мы его почти докончили=) Огась ммм терь можно играть думаю...тем кому ненрава наше обновление тапками не кидать ^__^ Действия: Игра развивается в огромном городе, кто-то идет на работу кто-то с кем то цепляется, кто-то лазиет по магазинам,кто-то ходит в колледж, а кто-то просто гоняет балду
Погода:Теплый весенний воздух, поднимающий настроение
^__^Голосуйте за Нас ^__^
АДМИНИСТРАЦИЯ: SENYKEN номер ISQ (475-597-856), ПрИнЦеССКаномер ISQ(405486492(проктически не пользуеца)), Sandra номер ISQ(70862717), Крылатая номер ISQ(443383025) МОДЕРАТОРЫ: Naoru, Собаку но Темари, хинаточка, Алёнка, Крылатая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anime Magic World » Факультет Магии » урок Славянская мифология>>


урок Славянская мифология>>

Сообщений 11 страница 20 из 22

11

Много врагов у светлого бога Ра. Это - чудовища мрака, змеи, таящиеся во мгле ущелий или зарывающиеся в норах подземелья, крокодилы и гиппопотамы, живущие в водной пучине. Сыновья Ра охраняют его от страшных чудовищ. Когда Ра выезжает на солнечной барке, впереди, на носу, стоит старший сын Шу. В руках у Шу длинное копье, он пронзает им крокодилов, врагов отца. А крылатый Гор, другой сын Ра, сверкая разноцветными перьями, летит перед ладьей отца и побеждает всех крокодилов и гиппопотамов.

Страшен огромный змей, большими кольцами выгибает он свое длинное тело, извивается и шипит отвратительное пятнистое чудовище. Но оборотился Ра в большого рыжего кота, держит он в лапе нож и подстерегает змея. Раз! взмахнул Кот-Ра мечом, и отлетела голова змея. Глубоко в подземелье живет дракон Апоп. Каждый день плывет Ра по небесному Нилу на дневной ладье Манджет и достигает вечером западных гор, где находятся ворота подземного царства.

Выходят навстречу ладье горные павианы и приветствуют Ра, распевая песни. Cадится Ра в ночную ладью Месектет и плывет по подземному Нилу в длинной и узкой долине с двенадцатью воротами, расположенными по всей долине на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый час проплывает Ра мимо ворот, и выходят к нему обитатели подземного царства, чтобы приветствовать солнце. В полночь проходит Ра последние ворота и начинается страшный бой Ра с его заклятым врагом Апопом.

Огромен Апоп - его тело 450 локтей в длину. Апоп выпивает всю воду подземной реки, чтобы помешать Ра плыть дальше, чтобы погубить его. Все боги помогают Ра и пронзают копьями каждый изгиб тела Апопа. И побежденный Апоп изрыгает обратно всю проглоченную воду. И Ра снова плывет на ладье, и боги славят его: Силен Ра, Слабы враги! Высок Ра, Низки враги! Жив Ра, Мертвы враги! Плывет Ра по подземному Нилу и достигает он подземных гор.

Открываются перед ним ворота горизонта, выходит Ра из ночной ладьи Месектет, умывается в водах прозрачного озера, надевает красные одежды и садится в дневную ладью Манджет, чтобы плыть по небесному Нилу и озарять землю своим сиянием.
Много врагов у светлого бога Ра. Это чудовища мрака — змеи, крокодилы, гиппопотамы.

Почти тоже самое:
Когда Ра выезжает на ладье — рядом с ним боги. Каждый день плывет Ра по небесному Нилу на дневной солнечной ладье и достигает вечером западных гор, где находятся ворота подземного царства.

Ра на ладье дневной (желтой).

Ра пересаживается на ночную ладью и плывет по подземному миру в длинной и узкой долине с двенадцатью воротами.

Ра на ладье ночной (синей).

Каждый час проплывает Ра мимо ворот, выходят к нему обитатели подземного царства. Только шесть часов Ра спокойно плывет по небесным водам. Подземный змей АПОП желает напустить на землю мрак, он хочет выпить всю воду из подземного Нила и погубить Ра. Апоп преграждает дорогу Ра. И тогда начинается страшный бой Ра со змеем
Апопом.

Апоп находится в океане Нун. Встречаясь, они борются.

Все боги помогают Ра. Апоп изрыгивает выпитую воду. И плывет тогда Ра дальше до подземных гор. В полночь проходит Ра последние ворота. Открываются перед ним ворота горизонта. Выходит Ра из ночной ладьи, умывается в водах прозрачного озера, надевает красные одежды и садится в дневную ладью, чтобы плыть по небесному Нилу и озарять землю своим сиянием. А ночью снова начинается борьба Ра с Апопом. И так каждый день.

0

12

Ирма,5-ка)))  Назовут же...Апоп))

0

13

Мне в голову пришла отличная мысль)))

0

14

Irma Lair написал(а):

Мне в голову пришла отличная мысль)))

Говори))

0

15

Творение Сварги и Пекла
-Расскажи, Гамаюн, птица вещая, как посажен был Ирий в горах Алатырских? Пекло как под Землей оказалось? Заселилась как поднебесная? Как родились боги бессмертные?
-Ничего не скрою, что ведаю…

Опустились Сварог со Сварожичем вместе с Черным Змеем, запряженным в плуг, вниз на Землю со свода небесного.
Видят – вся Земля с кровью смешана, капли крови на каждом камешке, горы перьев везде рассыпаны.
По велению Рода – Вышнего, по хотению по Сварожьему – там, где перья вороньи рассыпались, встали горные кряжи Рипейские, там, где падали соколиные,- груды золота залегли в  горах.
И тогда Сварог со Сварожичем стали Землю плугом распахивать. Там, где борозды были проложены, протекали реки глубокие: тихий Дон, Дунай и великий Днепр.

Как текла – протекала реченька, а водичка в ней вся слезовая, и в той реченьке струйка малая,  струйка малая – вся кровавая. Вытекала с-под Камня, из-под Камешка Алатырского, протекала речкой Алатыркой.
Поднимался росток из-под Камешка, потянулся вверх – вырос в дерево. К небу дерево протянулось, а корнями ушло в Землю-Матушку.
Вырос то не дуб, и не вишня, и не яблоня – златы яблочки, это Дерево Бога Вышня поднималося на Алатыре. В сам Алатырь – пустило корни, и связало тем Землю-Матушку с Троном Вышня и Божьей Сваргой.
На  восточных веточках Дерева свил гнездо Алконост солнцеликий. Луноликая птица Сирин свила гнездышко в ветвях западных. На вершину его садилась птица Вышнего Гамаюн.
А в корнях его – Змей шевелится. У ствола же ходит небесный царь – сам Сварог, а с ним Лада-матушка.
Возрастали затем деревья на вершинах Ирийских гор. Как на горушке Сарачинской поднялось кипарисово дерево – древо смерти, печальное дерево.
А на белой горе Березани поднялась березонька белая – вверх кореньями, вниз ветвями.
А на той горе Алатырской – распустился Ирийский сад. Там поднялось вишневое дерево, рядом – солнечный дуб вверх кореньями, вниз ветвями-лучами и яблоня с золотыми волшебными яблоками – кто отведает злато яблочко, тот получит вечную молодость.
Так был Ирий посажен в горах Алатырских. Бродят в Ирии звери дивные и колышутся травы чудные, птицы вещие распевают. Серебрятся ручьи хрустальные, драгоценными камнями устланные, златоперые рыбы плещут. В том саду лужайки зеленые, на лугах трава мягкая, шелковая, а цветы во лугах лазоревые.
Нет прохода в те горы пешему, нет проезда сюда и конному. Все дороженьки заторожены, заколодели-замуравели. Горы путь заступают толкучие, реки путь преграждают текучие. Все дорожки-пути охраняются василисками меднокрылыми и моргулями медноклювыми.

А затем Сварог со Сварожичем подразрезали Землю-Матушку, плугом острым поранили, чтоб поверхность земная очистилась и ушла вся кровь в Землю-Матушку. Как подрезали Землю-Матушку – расступилась Земля, поглотила кровь.
И в провал, в ущелье, в подземный мир по хотенью-веленью Сварожьему был низвержен Змей-Повелитель Тьмы.
Вслед за Змеем в царство Змеиное все низринулись силы черные. Черный князь Мориан со сестрою Чернавой; Пан, Моргуль и Вий – подземельный князь, сын Седуни и Змея Черного.
Тяжелы веки Вия Змеевича, страшно войско его, страшен зов его. Он во мгле кромешной вступил в союз с Матерью Землею Сырою. И родились во тьме, сотрясая мир, паны темные и горыни – Змей Горыня, Дубыня с Усынею.

А затем по велению Рода от Земли поднялся Великий Столп, дабы Небо на нем упокоилось. И тогда родил Святогора Род – диво – дивное, чудо – чудное.
Так велик Святогор, что и Мать-Земля еле-еле носит детинушку. Он не может ходить по Сырой Земле. Он велик, как гора, ходит он по горам, только горушки те Святые – Святогора могут удерживать.
И тому Святогору Родовичу сам Сварог небесный коня сотворил. И велел Сварог Святогору вкруг столба дозором объезживать и во веки веков охранять его.

Как в небесном саде Ирийском, у златой горы Алатырской поднимался цветочек Астры. Род лучами златыми звезд озарил Ирийские горы – и тогда цветок распустился.
Расцвела не то просто Астра – то родилася Злата Майя из Любви Всевышнего Рода, из лучей золотистых звезд.
Во горах высоких Ирийских распустился чудесный сад, во саду явились палаты. Как во тех золотых палатах Злата Майюшка вышивала. Вышивала она чистым золотом.  Шила первый узор – Солнце Красное, а второй узор – светлый Месяц, шила третий – то звезды частые.
И Сварог вместе с Ладой-матушкой по велению Рода Вышнего обратился в птицу Славу,  в древо Ясень и в Белый Камень. А потом из-под Бела Камешка протекли они Белой реченькой, речкой Славушки и Сварога. И родили в молочных водах Деву Звездную свет Азовушку.
И Азовушка белой Лебедью поплыла по молочным водам, из тех белых вод – в море синее, а из морюшка – в океан, где есть чудный остров Буян.
И на острове том волшебном перья сбросила бела Лебедь. От воды она отряхнулась и Царевной Вод обернулась. Белый свет она затмевает, ночью землю всю освещает. Светлый Месяц блестит под ее косой, и горит чело ясною звездой.

И пролился дождь на Ирийский сад – водяными нитями с неба. И в тех струях родилась Макошь – Повелительница Судьбы.
Она нити прядет, в клубок сматывает. Не простые нити – волшебные. Из тех нитей сплетается наша жизнь – от завязки-рожденья и до конца, до последней развязки – смерти.
А помощницы – Доля с Недолею на тех нитях не глядя завязывают узелочки: на счастье, на горе ли – только Макоши это ведомо. Даже боги пред нею склоняются, как и все они подчиняются тем неведомым нитям Макоши.

Что за туча по небу движется? То не туча – Корова небесная ко Алатырю приближается.
  Это Род ту Корову Земун породил, чтоб богов молоком насыщала она, чтоб река молока в Ирии протекла от Коровы  в сметанное озеро. Создано то сметанное озеро, чтоб от горя, скверны и нечисти очищать весь Мир, всю Вселенную, чтоб питать ее Соками чистыми.
То не туча по небу движется, то не буря к горам приближается, то Земун – Корова небесная по горам и долинам шествует. И идет Земун по Ирийским полям, ест траву Земун и дает Молоко – и течет Молоко по небесному своду, и сверкает частыми звездами.
И ступила Земун да на Матушку-Землю. Мать-Земля всколыхалась от топота, океаны-моря расплескались, твердь небесная всколебалась.

Как ходила Лада по небесному саду, как ходила, гуляла и сеяла Хмель, а как сеяла – приговаривала:
-Поднимайся, Хмель, по тычинке вверх! Ты расти, Хмелюшка,- голова весела! От чего ты, Хмель, зарождаешься? По чему ты, Хмель, поднимаешься? Зарождаешься ты – от Сырой Земли. Поднимаешься по тычиночке. И куда ты, Хмель, поднимаешься? Поднимаешься к Солнцу Красному, чтоб сияла, как Солнце, питная сурья! Чтоб сурица  пилась во славу богов!

Как у Хмелюшки ножки тоненькие, голова его высока, умна, а язык у Хмеля весьма болтлив. У него бесстыдные оченьки, руки держат всю Землю-Матушку.
Набухай же, Хмель, ты пьянящей силой! Набухай своими стеблями! Без тебя, без Хмеля, не варится пиво, без тебя, без Хмеля, сурьи не бывает, без тебя, без Хмеля, невесел пир.

Пращур-Род Сварогу  небесному повелел населить поднебесную, сотворить людей, рыб, зверей и птиц, насадить леса, травы и цветы. Чтобы птицы летали в подоблачье, чтобы звери лесами прорыскивали, рыбы плавали бы по водам.
Сотворил Сварог рыб, зверей и птиц. Насадил леса, заселил моря. В небеса пустил стаи певчих птиц, а зверей свирепых  - в темные леса, и в моря – китов, а в болота – змей.
Птицы полетели в подоблачье, звери по лесам стали рыскать, змеи поползли по болотам, рыбы в водушках разыгрались.

И затем создавать стал Сварог людей вместе с милостивой Ладой-матушкой.
С Ладою Сварог брали камешки и бросали их себе за спину. Бросит камень Сварог, приговаривает:
-Там, где был бел – горючий камешек, стань на месте том добрый молодец.
Лада бросит камень, приговаривает:
-Там, где был бел – горючий камешек, стань на месте том красна девица.
И родились так люди первые, люди с каменными сердцами. Что в камнях было влажным, то стало плотью, а что твердым – костями стало, а прожилки в камнях – стали жилами.
И явились так люди лютые, также горные великаны, что ушли в пещеры и скалы. Сотворенные из камней, и по смерти камнями стали.

Не пришлись по сердцу те люди Ладе-матушке и Сварогу, и тогда они так решили: отдадим мы мир Божьим детям, пусть заселят его Сварожичи!
Д.З. Расскажите о героях сего мифа. О двух - трех. Чем интереснее расскажите, тем лучше будет оценка))

Отредактировано Крылатaя (2008-07-07 07:20:15)

0

16

Во как:
1)Птица Гамаюн - посланница славянских богов, их глашатай. Она поет людям божественные гимны и провозвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное.
В старинной «Книге, глаголемой Козмография» на карте изображена круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном. На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его так нарицают, что залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное». Когда летит Гамаюн, с востока солнечного исходит смертоносная буря.
Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, зверей и птиц. По древнему поверью, крик птицы Гамаюн предвещает счастье. 
Один охотник выследил на берегу озера диковинную птицу с головой прекрасной девы. Она сидела на ветке и держала в когтях свиток с письменами. На нем значилось: «Неправдою весь свет пройдешь, да назад не воротишься!»
Охотник подкрался поближе и уже натянул было тетиву, как птицедева повернула голову и изрекла:
- Как смеешь ты, жалкий смертный, поднимать оружие на меня, вещую птицу Гамаюн!
Она взглянула охотнику в глаза, и тот сразу уснул. И привиделось ему во сне, будто спас он от разъяренного кабана двух сестер - Правду и Неправду. На вопрос, чего он хочет в награду, охотник отвечал:
- Хочу увидеть весь белый свет. От края и до края.
- Это невозможно, - сказала Правда. - Свет необъятен. В чужих землях тебя рано или поздно убьют или обратят в рабство. Твое желание невыполнимо.
- Это возможно, - возразила ее сестра. - Но для этого ты должен стать моим рабом. И впредь жить неправдой: лгать, обманывать, кривить душой.
Охотник согласился. Прошло много лет. Повидав весь свет, он вернулся в родные края. Но никто его не узнал и не признал: оказывается, все его родное селение провалилось в разверзшуюся землю, а на этом месте появилось глубокое озеро.
Охотник долго ходил по берегу этого озера, скорбя об утратах. И вдруг заметил на ветке тот самый свиток со старинными письменами. На нем значилось: «Неправдою весь свет пройдешь, да назад не воротишься!»
Так оправдалось пророчество вещей птицы Гамаюн.
http://i038.radikal.ru/0807/96/608793f573f2.jpghttp://i067.radikal.ru/0807/f0/72cb32f20331.jpg

2)Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.
Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины.
В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь — самое святое место в храме.
Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов.
Бог создал и Синюю Сваргу — страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды — это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит - чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» - санскр. вода). Сварог - источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце—Ра (отсюда наше слово радость) — и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.
Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря — белого камня, при ударе о который вылетали искры.  В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.
Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен — земных и космических.
Сварог - бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции.
Любая кузня, любой горн - это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки приятны Сварогу - т.к. он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых - удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово "творог" означает - сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня.
День празднования его приходится на 14 ноября - Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына - Сварожича-Огня.
http://i002.radikal.ru/0807/15/414487d34f97.jpghttp://i027.radikal.ru/0807/42/6ecaf03c5f5d.jpg

3)Лада - славянская богиня любви и красоты. Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — лад, где все должно было ладно, то есть хорошо. Все люди должна уметь ладить друг с другом. Жена называла любимого ладо, а он ее — ладушкой. «Лады», — говорят люди, когда решили какое-то важное дело, а в древности ладником называли уговор о приданом: лады — помолвка, ладило — сват, ладканя — свадебная песня.
И даже оладьи, которые пекли по весне в честь возрождающейся жизни, от того же корня.
Тогда же пели:
Благослови, мати,
Ой мати Лада, мати!
Весну закликати...
И, конечно, мать Любовь давала свое благословение людям на призывание весны. Богиня Лада была известна многим европейским народам.
Литовцы и их соседи, летты, во время купальских празднеств славили Ладу. Они пели: «Lada, Lada, dido musu deve!» («Лada, Лада, великая наша богиня!») — и приносили в жертву белого петуха.
Когда в XII веке до н. э. дорийцы завоевали Грецию, то они принесли с собой культ Лады, чье имя на их языке означало Госпожа. С тех пор наша Лада прочно поселилась в древнегреческой мифологии, она даже раздвоилась, став, в первую очередь, титанидой Лето (в Риме ее называли Латоной), матерью Аполлона и Артемиды. Интересно, что Лето и ее дети оказывали помощь троянцам (родственному предкам русов народу) против ахейцев. Затем она же воплотилась в возлюбленную Зевса — Леду, родившую близнецов Диоскуров.
Почему мы можем утверждать, что Лето и Леда это и есть славянская Лада, что у них общего, кроме сходства имен? Во-первых, все три богини были связаны с культом белого лебедя, священного животного Лады, имя которой
означало, кроме прочего, «лебедушка». Зевс именно по этой причине явился к Леде в виде белого лебедя. А литовцы приносили в жертву Ладе белого петуха как замену лебедя (в самом деле, сложно было в те времена в Литве найти лебедей). Обе гречанки, Лето и Леда, родили божественных близнецов, а у Лады тоже была двойня — Лель и Полель.
Но в славянских землях Ладу почитали более, чем где-либо. Сохранились сведения о том, что в дохристианские времена в нижней части Киева, на Подоле, стоял величественный храм Лады. В центре стояла статуя божественно красивой женщины в розовом венке. Ее золотые волосы были украшены речным жемчугом, а длинное русское платье, перехваченное в талии золотым поясом, покрывали драгоценные и сложные орнаментальные вышивки. У основания статуи дымились благовония, лежали груды цветов, которые служители ежедневно заменяли новыми букетами.
Здание храма было традиционно построено из «живого» материала — дерева (эта традиция строго соблюдается, например, на Востоке — в Китае и Японии), сплошь покрытого серебряными пластинами. Тысячи горящих свечей отражались в этих серебряных плитах и сполохами освещали все вокруг. Действительно, это было поразительное, неземное по красоте, зрелище.
Мифологи конца XVIII и первых десятилетий XIX столетия (Попов , Чулков , Кайсаров ) не сомневались в ее существовании, приняв без проверки показания о ней Иннокентия Гизеля , который в своем "Синопсисе" говорить: "четвертый идол Ладо; сего имеяху бога веселия и всякого благополучия, жертвы ему приношаху готовящиеся к браку, помощию Лада мняще себе добровеселие и любезно житие стяжати". Гизель черпал свои сведения о языческих богах из книг польских историков Кромера и Стрыйковского.
Кромер, в свою очередь, повторил домыслы Меховиты о том, что Лада соответствовала у язычников-поляков греческой Леде. В этом Меховита расходится с Длугошем, который утверждал, что у древних поляков Ладо соответствовал римскому Марсу. В настоящее время можно считать доказанным, что Длугош и позднейшие польские историки выводили языческого бога Лада или богиню Ладу из припевки "ладо", встречающейся в народных песнях. Примеры создания мифической личности из непонятой припевки встречаются в мифологии: так, греческий певец Линос обязан своим существованием припевке "ай лену" (ai lenu) финикийских песен. Наследовав богиню Ладу от историков XVI - XVIII веков, наши исследователи мифологии (Афанасьев и другие) старались подтвердить ее существование у славян ссылками на разные источники, оказавшиеся, по исследованию А.А. Потебни ("Объяснения малорусских и сродных народных песен"), весьма сомнительными. Достоверно только то, что припев "ладо" встречается в песнях весенних, летних и свадебных. Формы припева разнообразятся: "Ай дид, ой ладо", "диди-лади, ди-диладушки", "ой диди ладу", "диди ладой", "ой дид ладо", "ладо, ладо, ладо мое" и другие. Как в Саратовской губернии говорят "давайте дидикать", то есть играть хороводные песни, от припева "диди", так сербохорватский припев "ладо" дал производный глагол "ладати", то есть петь песни с этим припевом накануне Юрьева дня. Слово "лада" - старинное русское; в "Слове о полку Игореве" оно встречается в 4-х случаях, в применении к мужу; в нынешних великорусских песнях оно употребляется частью в женском роде ("я ищу себе ладу милую"), частью в среднем ("мое ладо ревниво").
http://i060.radikal.ru/0807/45/58c81454aca5.jpghttp://i050.radikal.ru/0807/8f/3a4353419324.jpg

0

17

Во как))) Три 5-ки)) Старайся всегда так, и, думаю, денежное поощрение тебе будет высоким))

0

18

Крылатая
А его за неделю выдают,как будешь работать?

0

19

Нет, за месяц.

0

20

ПРОШЛОЕ КОЛО СВАРОГА
(27 ТЫСЯЧ ЛЕТ ДО Н. Э.)

I
ВЕДА РОДА

Эпоха рыб
27-26 тысяч лет до н.э.

Время Семаргла
(южной рыбы)

СНЫ СВАРОГА И ЛАДЫ О ЩУКЕ РОДА
-Расскажи, Гамаюн, птица вещая, как Сварог - отец с Ладой – матушкой на великий подвиг послали сына…
-Ничего не скрою, что ведаю…

Широка широта океанская, высока высота поднебесная, широко раздольюшко в мире Божьем!
И вот  Ирий святой высоко в небесах на горе Алатырь сияет.
И горит огнем негасимым, и сияет он Солнцем Красным. И тот ясный свет чудной Сварги озаряет всю поднебесную.

И во тех горах Алатырских и во тех Ирийских садах, и под Яблоней Золотой почивали Сварог с Ладой – матушкой.
Вот проснулись они, пробудились, и Сварог небесный промолвил:
-Как малым-мало ныне мне спалось, да во сне волшебном привиделось. Будто в небесах, в звездной выси, не челнок качался, не лодочка, проплывал там Ясный Месяц. Плыл по небу Месяц рогами вверх, Кормчий правил на правом роге – не веслом, а огненным посохом. А на левом был Камень Бел – Горюч. И качался тот Белый Камень, только с рога того не падал…
И сказала так Лада – матушка:
-И мне ныне спалось, также виделось: будто бы под тем Ясным Месяцем в море плавает Чудо – Щука: не простая, а златоперая. И кто съест волшебную Щуку – породит великого бога. Ибо скрыты в ней Искры Жизни, отлетевшие от Алатыря при творении Света Белого…
И воскликнул тогда праотец Сварог:
-Что во сне приснилось-привиделось, наяву также может случиться! Тот великий Кормчий поймает златоперую Чудо – Щуку! Если Щуку в морюшке изловить, на двенадцать частей изрубить, и потом на двенадцати блюдах ее разложить на двенадцать стволов, то от трапезы той будут зачаты все двенадцать созвездий – моих Сынов.
И еще сказал праотец Сварог:
-И среди двенадцати Звездных Сынов так родится и Новый Бог! И то будет великий Божич – Громовержец Перун сын Сварожич!

И тогда Сварог с Ладой – матушкой поспешили в храм Бога Вышнего. И вот сели они в тронном зале. И призвали всех сыновей.
Вот Сварог – отец с Ладой – матушкой в Сварге Огненной, в небесах. И сидят они на престолах перед сонмом мощных Сварожичей.
И сияют над Божьим Миром те чертоги святые Солнцем. И тот ясный свет чудной Сварги озаряет всю поднебесную.
И сказали они сыновьям своим:
-Нужно выловить в море Щуку! Кто ж из Вестников огнекрылых, совершит величайший подвиг?
И тогда предстал перед ними Велес – Огнебог светозарый.
-Я берусь исполнить сей подвиг! Я поймаю в морюшке Щуку! Чтобы был рожден Новый Бог, чтоб явился в мир брат мой Божич! Громовержец Перун сын Сварожич!
И тогда огнекрылый Вестник, будто молния из гремящих туч, будто искра из горна кузни, из окна высокого прянул – разрезая небесный свод, оставляя горящий след.

И упал на горы Златые он, сбросил перышки соколиные. И тогда обернулся Семаргл - Огнебог – Звездным Странником и Посланцем, и в его руках Меч Огня обернулся Посохом Огненным. И пошел Семаргл по горам, по камням им начал постукивать. Стал с холма на холм перескакивать и с вершинушки на вершинушку.
И вот видит он: за горами свет. Там во синем море резвится златоперая Чудо – Щука. И играет она среди бурных волн.
И задумался Огнебог:
-Как же выловить Чудо – Щуку, если нет у морюшка лодки? Если лодку еще никто не создал и ее заклинаниями не связал?
И увидел Дуб сын Сварога на вершине гор Алатырских. Лишь из Дуба того Сварожьего можно было лодочку вытесать, чтобы выловить Щуку Рода.
-Как же повалить Дуб Сварожий?
И услышал он голос с неба:
-А свалить на землю великий Дуб лишь создавший его сумеет!

И припомнил тут Велес – Семаргл сын Сварожич, как все боги, разбив силы Змея, засевали Землю сожженную.
И тут вспомнил он, как сам Вышний Бог желудь посадил в черный пепел. И росток в том пепле пробился, стал он Дубом, раскинул крону. Стали ветви Дуба мешать облакам, и закрыл он Солнце вершиной, кроной  заслонил Месяц Ясный.
И воскликнул тогда Огнебог – Семаргл:
-Значит Вышний – Весенний Бог сможет повалить Дуб Сварожий! И тогда воссияет Солнце, снова будет в мире светло!
И еще сказал Велес – Огнебог:
-Пусть повалит Бог Дуб Сварожий! Чтобы сделать из древа лодку! Чтобы выловить в море Щуку! Чтобы был рожден новый бог, чтоб явился в мир брат мой Божич! Громовержец Перун сын Сварожич!
И молиться стал сын Сварога:
-Боже Вышний, благослови! Повали тот Дуб силой Сварги!
И вскричал еще Огнебог – Семаргл:
-Боже Вышний, дай же нам силу, чтоб Весну, бога Вышня – Перуна, зачать! Пусть придет к нам Весна Красна! Со громами гремучими, со дождями ливучими!
И по той молитве Сварожича вдруг раскрылися небеса. И явилася Сила Вышня. То не льды плывут в синих водах – облака бегут в синем небе.
И на это слово Сварожича вдруг из синих вод вышел Витязь. Был Тот Витязь никем не знаемый, никому доселе не ведомый. Не велик Он был и не мал, в высоту он был всего с малый перст – борода раскинулась на семь верст. И держал Он златой топорик – не мал, не велик, а с ушко иглы.
И Тот Витязь малый воскликнул:
-Я пришел срубить Дуб Сварожий!
И ответил Ему сын Сварога:
-Не дано Тебе то с рожденья! Не срубить тебе ствол чудесный! Не свалить Тебе Дуб великий!
Но вдруг Витязь преобразился, обратился Он великаном. По земле волочил Он ноги, разгонял волосами тучи, обернулись глаза озерами, волосы – лесами дремучими.
И топорик свой золотой стал точить Он на круге Солнца и на круге желтом Луны. Наточивши, пошел Он быстро. От Седавы – звезды на Землю Он шагнул самым первым шагом. А вторым шагнул Он за море. Третьим шагом – к Дубу Сварожьему.
И узнал в Нем Семаргл Бога Вышня! И перед Всевышним склонился.
И ударил по Дубу Вышень. От удара того великого искры брызнули в небеса. От второго – разлились воды с молоком и медом суряным. А от третьего – повалился Дуб.
Отрубил от Дуба он крону, разрубил потом ствол древесный. Чтобы сделать из древа лодку! Чтоб поймать в море синем Щуку! Чтобы был рожден новый бог! Чтоб явился в мир мощный Божич! Громовержец Перун сын Сварожич!

И Сварожич стал строить лодку. Доски стал скреплять заклинаньями. Спел он первую песню – скрепил днище лодки. Спел вторую – бока явились, третью спел – и ребра скрепил.
Но трех тайных слов не хватило, чтоб великое дело справить, чтобы мачту и руль поставить, брус на киле змеей украсить.
И спросил тогда мощный бог:
-Может скрылись слова те в мозгах гусей? Иль в лопаточках лебединых? В языках оленьих, во рту у рыб?
Стал тогда он бить лебедей – гусей, стал охотиться на оленей и сетями рыбу вытягивать. Но средь многих слов он не смог найти тех таинственных заклинаний.
Обратился он к Богу Вышнему, ко тому Огню Изначальному, что звездой Седавой сияет в средоточии Мирозданья.
И услышал он Голос Звездный:
-Ты не три тайных слова – три сотни слов и три тысячи заклинаний сыщешь в глуби Нави, в пещерах Вия, в Основании Света Белого!
Д.З. А давайте...пофантазируем) Как вы думаете, как дальше будут равиваться события?

0


Вы здесь » Anime Magic World » Факультет Магии » урок Славянская мифология>>