[реклама вместо картинки] Anime forum & Игра Алисы - Тест, для психов

Anime Magic World

Объявление

объявление: Мы Начинаем Ура!!! Форум был переделан и теперь мы его почти докончили=) Огась ммм терь можно играть думаю...тем кому ненрава наше обновление тапками не кидать ^__^ Действия: Игра развивается в огромном городе, кто-то идет на работу кто-то с кем то цепляется, кто-то лазиет по магазинам,кто-то ходит в колледж, а кто-то просто гоняет балду
Погода:Теплый весенний воздух, поднимающий настроение
^__^Голосуйте за Нас ^__^
АДМИНИСТРАЦИЯ: SENYKEN номер ISQ (475-597-856), ПрИнЦеССКаномер ISQ(405486492(проктически не пользуеца)), Sandra номер ISQ(70862717), Крылатая номер ISQ(443383025) МОДЕРАТОРЫ: Naoru, Собаку но Темари, хинаточка, Алёнка, Крылатая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anime Magic World » Факультет Магии » урок Славянская мифология>>


урок Славянская мифология>>

Сообщений 1 страница 10 из 22

1

учительница: Крылатая

0

2

Я буду ходить,Крылатая хорошая учительница,ну и другие конечно тож))) http://i020.radikal.ru/0802/e7/9a9dde008872.gif

0

3

КОЛО РОДА.(Начальные времена)
РОЖДЕНИЕ МИРА
Разгулялась непогодушка,туча грозная подымалась.Расшумелись,преклонились дубравушки,всколыхалась в поле ковыль-трава.То летела Гамаюн-птица вещая со восточноей со сторонушки,бурю крыльями поднимая.Из=за гор летела высоких,из-за леса летела темного,из-род тучи той непогожей.
Сине море она перепархивала,Сарачинское поле перелётывала.Как у реченки быстрой Смородины,у Бел-горюч Камня Алатыря во Ирийском саде на яблоне Гамаюн-птица присаживалась.Как садилась она-стала песни петь,распускала перья до Сырой Земли.
Как у камня того,у Алатыря,собиралися-соезжалися сорок грозных царей со царевичем,с ними сорок могучих витязей,с ними сорок мудрых волхвов.Собиралися-соезжалися,вкруг ее рядами рассаживались,стали птицу-певицу пытать:
-Птица вещая,птица мудрая,много знаешь ты,много ведаешь...Ты скажи,Гамаюн,спой-поведай нам...Отчего зачался весь Белый Свет?Солгце Красное как зачалось?Месяц светлый и часты звездочки отчего,скажи,народились?И задули как ветры буйные?Разгорелись как зори ясные?
-Ничего не скрою,что ведаю...

До рождения Света Белого тьмой кромешною был окутан Мир.Был во тьме лишь Род-Прародитель наш.Род-Родник Вселенной,Отец богов.
Был вначале Род заключен в Яйце,был Он семенем непророщенным,был Он почкою нераскрывшейся.Но конец пришел заточению,Род родил Любовь-Ладу-матушку.
Род разрушил темницу силою Любви,и тогла Любовью мир наполнился.
И родил Он Царство Небесное,а под ним создал Поднебесное.Отделил Океан-море синее от небесных вод твердью каменной.Разделил Свет и Тьму,Правду с Кривдою.
Род из уст испустил птицу Матери Сва,Духом Божьим родил Сварога.Был беремен он Божьим Словом-Барму породил бормотаньем.
И Корову Земун,и Козу Седунь Он родил во Царстве Своем Святом.И из их сосцов разлилось Молоко по небесному своду синему.
Род родил Седаву-звезду в вышине,а под нею Камень Алатырь.И Алатырем пахтал-сбивал Молоко и из масла родил Землю-Матушку.Как родилася Мать Сыра Земля,так ушла она в бездну темную,в Океане она схоронилась.

Солнце вышло тогда из лица Его самого Рода небесного,Прародителя и Отца богов!
Месяц светлый-из груди Его.Звезды частые-из очей Его.Зори ясные-из бровей Его.Ночи темные-да из дум Его.Ветры буйные-из дыхания.Дождь,и снег,и град-то от слез Его.Громом с молнией-голос стал Его!
Утвержден в колеснице огненной Гром гремящий-Господень глас.В лодке золотой Солнце Красное.А в ладье серебряной-Месяц.

Родом рождены были для любви небеса и вся поднебесная.Род-Отец богов,Род и Мать богов,Род-рожден собой и родится вновь.
Род-все боги и вся поднебесная.Род-что было и то,что родится.

Род из уст испустил Птицу Матерь Сва,Духом Божьим родил Сварога.И четыре главы Род Сварогу дал,чтоб осматривал он Вселенную.
Путь Сварог стал Солнцу прокладывать по небесному своду синему,чтобы кони-дни мчались по небу,после утра чтоб разгорался день,после вечера-наступала ночь.
И изрек Сварог:
-Будет небо пусть!Пусть двенадцать столпов небеса подпирают!Будут пусть облака в поднебесье,звезды-ночью темной,свет-ясным днем!Пусть ветра исходят из Божьих уст и волнуется море широкое!

Высока высота поднебесная,глубока глубина океанская,широко раздольюшко в мире Божьем...
Над Сварогом сияет Солнце,светит Месяц,мерцают звезды.А под ним Океан расстилается-волны плещут и пеной пенятся.Осмотрел Сварог поднебесье,не увидел лишь Землю-Матушку.
-Где же Мать-Земля?-опечалился.
Тут заметил он-точка малая в Океане-море чернеется.То не точка в море чернеется,это Уточка серая плавает,пеной серою порожденная.На одном месте не сидит,не стоит-все поскакивает и вертится.
-Ты не знаешь ли,где Земля лежит?-стал пытать Сварог серу уточку.
-Подо мной Земля,-говорит она,-глубоко в Океане схоронена...
-По велению Рода-батюшки,по хотению по Сварожьему Землю ты добудь из глубин морских!
Ничего не ответила Уточка,в море синее унырнула,целый год в пучине скрывалась.Как год кончился-поднялась со дна.
-Не хватило мне духа-силушки,не доплыла я до Земли чуток.Волосок всего не доплыла я...

Поднялись тогда ветры буйные,расшумелося море синее...Вдунул ветром Род силу в Уточку:
-По велению Рода-батюшки,по хотению по Сварожьему Землю ты добудь из глубин морских!
Ничего не ответила Уточка,в море синее унырнула,на два года в пучине скрывалась.Как срок кончился-поднялась со дна.
-Не хватило мне духа-силушки,не доплыла я до Земли чуток.На полволоса не доплыла я...

Расшумелись тут ветры буйные,скрыли небеса тучи темные.Глас Сварожий-Гром небеса потряс,и ударила в Утку молния.И вдохнул Сварог дух и силушку бурей грозною в серу Уточку:
-По велению Рода-батюшки,по хотению по Сварожьему Землю ты добудь из глубин морских!
Утка ничего не ответила,в море синее унырнула,на три года в пучине скрылась.Как срок кончился-поднялась со дна:в клюве горсть земли принесла она.А с Землею-маленький камень:Бел-горючий Камень Алатырь.
И отдала Сварогу-батюшке горсть сырой земли сера Уточка,а Алатырь-горючий Камень=все же тайно сокрыла в клюве.

Взял Сварог землю ту,стал в ладонях мять.
-Землю ты согрей,Красно Солнышко!Остуди ее,светлый Месяц!Вы же,ветры буйные-дуйте!Помогите слепить из земли сырой Землю-Матушку,мать-кормилицу.
Землю мнет Сварог-греет Солнышко,Месяц студит и дуют ветры.Ветры сдули Землю с ладони,и упала она в море синее.Обогрело ее Солнце Красное-Мать-Земля запеклась сверху корочкой,остудил ее Месяц светлый.
И заклял Сварог Землю-Матушку-разрослась тогда Мать Сыра Земля.Тяжелеть стал Камень горючий.Трудно стало тут серой Утке-не удержишь Алатырь в клюве!И она его обронила.Там,где пал Бел-горючий Камень,поднялась гора Алатырская.
Так Сварог сотворил Землю-Матушку.Три подземных свода он в ней учредил,три подземных,пекельных царства.Землю он утвердил на воде,воду ту-на жарком огне,а огонь-на великой тьме,а у той-то тьмы конца-края нет.
А чтоб в море Земля не ушла опять,Род родил под ней Юшу мощного-Змея дивного,многосильного.Тяжела его доля-держать ему годы и века Землю-Матушку.
Так была рождена Мать Сыра Земля.Так на Змее она упокоилась.Если Юша-Змей пошевелится-Мать Сыра Земля поворотится.
Д.З.Понимаю,лекция длинная...но уж прочитайте) Д.З.-Найдите мивы о состворении мира других религий.

0

4

Мое Д/З)))

Египетский миф о сотворении мира

Давным-давно, много миллионов лет назад был Хаос - бескрайний и бездонный океан. Этот океан назывался Нун.
Мрачное он представлял зрелище! Окаменевшие холодные воды Нуна, казалось, навечно застыли в неподвижности. Ничто не нарушало покоя. Проходили столетия, тысячелетия, а океан Нун оставался неподвижным. Но однажды свершилось чудо. Вода вдруг заплескалась, заколыхалась, и на поверхности появился великий бог Атум.
- Я существую! Я сотворю мир! Нет у меня отца и нет матери; я - первый бог во Вселенной, и я сотворю других богов! С неимоверным усилием Атум оторвался от воды, воспарил над бездной и, воздев руки, произнес волшебное заклинание. В тот же миг раздался оглушительный грохот, и среди пенных брызг из пучины вырос холм Бен-Бен. Атум опустился на холм и стал размышлять, что ему делать дальше. Я создам ветер - так размышлял Атум. Без ветра этот океан вновь замрет и останется навсегда неподвижным.
И ещё я создам богиню дождя и влаги - чтоб вода океана подчинялась ей. И Атум создал бога ветра Шу и богиню Тефнут - женщину с головой свирепой львицы. Это была первая божественная пара на земле. Но тут случилось несчастье. Непроглядный мрак все ещё окутывал Вселенную, и в темноте Хаоса Атум потерял своих детей. Сколько он ни звал их, сколько ни кричал, оглушая водную пустыню плачем и стенаниями, ответом ему было безмолвие.
В полном отчаянии Атум вырвал свой Глаз и, обращаясь к нему, воскликнул: - Глаз мой! Сделай то, что я тебе скажу. Иди в океан, разыщи моих детей Шу и Тефнут и верни их мне.
Глаз отправился в океан, а Атум уселся и стал дожидаться его возвращения Потеряв наконец всякую надежду вновь увидеть своих детей, Атум закричал: - О горе! Что же делать мне? Мало того, что я навеки потерял своего сына Шу и свою дочь Тефнут, я вдобавок ещё лишился Глаза! И он создал новый Глаз и поместил его в свою пустую глазницу. Верный Глаз после многолетних поисков все-таки нашел их в океане.
Едва Шу и Тефнут ступили на холм, бог бросился им навстречу, чтобы поскорей их обнять, как вдруг Глаз, весь пылая от ярости, подскочил к Атуму и гневно прохрипел: - Что это значит?! Не по твоему ли слову я отправился в океан Нун и вернул тебе потерянных детей! Я сослужил тебе великую службу, а ты... - Не гневайся, - сказал Атум. - Я помещу тебя на лоб, и ты оттуда будешь созерцать мир, который я создам, будешь любоваться его красотой. Но оскорбленный Глаз не желал слушать никаких оправданий.
Стремясь во что бы то ни стало наказать бога за предательство, он превратился в ядовитую змею кобру. С угрожающим шипением кобра раздула шею и обнажила смертоносные зубы, нацеленные прямо в Атума. Однако бог взял спокойно змею в руки и поместил к себе на лоб. С тех пор глаз-змея украшает короны богов и фараонов. Называется эта змея урей. Из вод океана вырос белый лотос. Бутон раскрылся, и оттуда вылетел бог солнца Ра, который принес миру долгожданный свет.
Увидев Атума и его детей, Ра заплакал от радости. Его слезы упали на землю и превратились в людей.

Отредактировано Рика (2008-06-28 18:28:40)

0

5

Рика,молодец!5-ка!)))

0

6

Крылатaя,там кроме египетских ничего нету(((

0

7

Irma Lair написал(а):

,там кроме египетских ничего нету(((

Где?Греческий,скандинавский,мессопотамский..

0

8

Эт все египетские:
Гермопольская космогония

Гермополь, столица XV верхнеегипетского (Заячьего) нома, важным политическим центром не был. В эпоху Древнего царства назывался Унут - по имени богини-покровительницы нома, изображавшейся в облике зайчихи. В Первый Переходный период (IX- Х династии) Мемфис утрачивает статус столицы централизованного государства, власть концентрируется в руках номархов Гераклеополя (егип. Хенсу, Ненинесут), объявивших себя фараонами; соответственно возрастает политическое значение соседнего с гераклеопольским Заячьего нома, властители которого были союзниками гераклеопольских фараонов; растут популярность и значимость космогонической доктрины Гермополя. Город Унут получает название Хемену (коптск. Шмуну) - "Восемь", "Восьмёрка" - в честь почитавшихся там восьми изначальных богов-творцов. Космогоническая версия Гермополя распространилась повсеместно, однако пользовалась значительно меньшей популярностью, нежели гелиопольская и мемфисская космогонии. Гораздо более важной была роль Гермополя как культового центра бога Луны и мудрости Тота и священных ибисов. Греки отождествляли Тота с Гермесомотсюда греческое название города. В начале был Хаос. В Хаосе царили силы разрушения: Бесконечность, Ничто, Небытие и Тьма. В некоторых источниках к "отрицательным" изначальным силам Хаоса причисляются три пары божеств: Тенему и его женская параллель Тенёмуит (Мрак, Исчезновение), Ниау и Ниаут (Пустота, Ничто), Герех и Герехт (Отсутствие, Ночь). Разрушительным силам Первозданного Хаоса противостояли созидательные силы - четыре пары божеств, олицетворяющих стихии, - Великая Восьмёрка, Огдоада. Мужские божества Восьмёрки - Хух (Бесконечность), Нун (Вода), Кук (Темнота) и Амон ("Невидимый", т. е. Воздух) - имели облик людей с головами лягушек. Им соответствовали женские пары: Хаухет, Наунет, Каукет и Амаунет - богини со змеиными головами. Боги Великой Восьмёрки плавали в Первозданном Океане. Из земли и воды они создали Яйцо и возложили его на Изначальный Холм - "Огненный остров". И там, на острове, из Яйца вылупился бог Солнца Хепри - "молодой Pa". По другой версии, солнечное божество, осветившее землю, пребывающую во мраке, родилось из цветка лотоса который вырос на Изначальном Холме; от радости младенец Ра заплакал, и из его слёз, упавших на Холм, возникли люди. Эта версия была распространена во всём Египте. "О лотосе, выросшем на Холме у города Хемену и давшем жизнь юному солнечному богу, говорят древнейшие мифы, а изображения этого лотоса с сидящим в его лепестках младенцем, встречающиеся вплоть до римского времени, показывают, что это предание стало одной из официальных версий позднейших египетских космогоний. В "Книге Мёртвых" сохранились фрагменты еще одной мифологической версии, связанной с космогонической доктриной Гермополя (но восходящей, очевидно, к древнейшим, архаическим представлениям): яйцо, из которого родился бог Солнца, снёс на Изначальном Холме Великий Гоготун - белая птица, которая первой влетела во тьму и нарушила вековечное безмолвие Хаоса. Великий Гоготун изображался в виде белого гуся- священной птицы бога земли Геба. Ра создал Шу и Тефнут - первую божественную пару, от которой произошли все остальные боги.
Фиванская космогония

Фивы (егип. Уасет) были столицей Древнего Египта в эпохи Среднего и Нового царств. До выдвижения Фив как политического центра там почитались: небесный бог Мин, бог Амон ("Невидимый", "Незримый" - т.е., очевидно, "Сокровенный", "Непостижимый разумом"), и бог войны Монту; супругой Монту в Фивах считалась богиня Раттауи, в Гермонте (егип. Иуни), втором культовом центре Монту, - богиня Тененёт и отождествлявшаяся с нею Иунит. В Первый Переходный период культ Мина приобретает иное качество: Мин становится божеством плодородия, влаги, размножения скота и сексуальной потенции человека. Первое выдвижение Фив как политического центра происходит в эпоху правления XI династии и связывается с объединением Севера и Юга в единое государство под эгидой этого города. К этому периоду относится наибольший расцвет культа Монту; фараоны XI династии берут имена в честь Монту: Ментухотеп ("Монту доволен"). Монту становится главным богом пантеона, его почитание делается всеобщим и тесно переплетается с солнечным культом: Монту выступает как одна из ипостасей Ра, именуется "Живая душа Ра", "Бык гор Восхода и Запада", иногда олицетворяет могущество Солнца; с этого времени появляются изображения Монту, иконография которых сходна с иконографией Ра - в виде человека с головой сокола. Появление < этого же времени изображений Мина, держащего в одной руке свой фаллос (символ' акта самосовокупления бога-творца; сравн. с самооплодотворением Атума в гелиопольской космогонии), а в другой руке тройную плеть (символ владычества над миром), свидетельствует о слиянии к началу Среднего царства образов Мина и Атума и почитании Мина, как бога-творца. В эпоху Среднего царства резко возрастает значимость культа фиванского Амона; фараоны XII династии берут имена уже в его честь: Аменемхет ("Амон во главе"). Очевидно, новые властители были вынуждены считаться с космогонической доктриной Гермополя, которой с Первого Переходного периода продолжала принадлежать одна из главенствующих ролей в общегосударственной религии - фиванское жречество заменяет культ Монту культом Амона, т.е. бога с таким же именем, как и у одного из богов гермопольской Восьмёрки. В этот же период происходит отождествление Амона и Мина. Культ Амона быстро сравнивается по значимости с древним традиционным культом бога Солнца Ра, и вплоть до Нового царства культы Ра и Амона сосуществуют параллельно; в Новом царстве происходит их слияние (см. далее). В XVII в.. до н. э. Египет завоёвывают гиксосы (егип. "хикхасет"). Это слово иногда переводят "цари-пастухи" - захватчиками были кочевые скотоводческие племена, - однако более точным представляется перевод "чужие цари" "цари-иноземцы". (Греки истолковали слово "гиксосы" буквально, как название народа.) Гиксосы основали XV династию, короновав одного из своих военачальников, и царствовали в течение Второго Переходного периода на Севере - одновременно с фиванской династией, царствовавшей на Юге; столицей гиксосов был город Аварис (греч.; егип. Хауара, позднее ПерРамсес, Джане). Второе возвышение Фив и возвращение им статуса столицы происходит в начале XVIII династии в связи с тем, что борьбу против гиксосов, закончившуюся их изгнанием, возглавили фиванские правители - (братья?) Секененра, Камее и Яхмес (Амасис) 1, царствовавшие последовательно примерно с 1580 по 1557 г. до н. э. В Новом царстве быстро происходит слияние культов Амона и Ра, возникает божество Амон-Ра; в то же время продолжают существовать культы Ра и Амона как "самостоятельных" ипостасей. Амон(-Ра) объявляется творцом мира, он - отец отцов и всех богов, поднявший небо и утвердивший землю <..> образ единственный, создавший всё сущее. В Древнейших космогонических мифах он отныне выступает как главный персонаж, при этом разные космогонии часто сливаются воедино: вышли люди из (слёз) его глаз, стали боги из его уст (т. е, были сотворены его Словом), - говорится в гимне. Он - самый могущественный бог, царь над всеми богами, владыка мира, отец и покровитель фараонов. Изображался Амон в виде человека в короне "атеф" - короне из двух высоких перьев, и в виде барана; священные животные Амона - баран и белый гусь. Амон-Ра изображался в виде человека в короне "атеф" и с солнечным диском; священные животные - баран, белый гусь, змея. "Вместилищем души" Амона-Ра считались бараноголовые сфинксы (аллея бараноголовых сфинксов вела в Большой Храм Амона-Ра - главный храм Карнакского храмового комплекса), облик которых заключает в себе символику: баран - символ плодородия и священное животное Амона, львиное тело - тело египетских сфинксов, которые, помимо прочего, связывались с Ра и солнечным культом. Супругой Амона(-Ра) считалась богиня Мут, их сыном - Хонсу, лунное божество и бог времени. Амон(-Ра), Мут и Хонсу составляли Фиванскую Триаду. Культ Амона широко распространился за пределами Египта. Текст Птолемеевского периода сообщает поздний компилятивный космогонический миф. Согласно ему, "в начале мира существовал змей по имени Кем-атеф (ипостась Амона), который, умирая, завещал своему сыну Ирта создать Великую Восьмёрку. Возникнув, Восьмерка отправилась в путь к низовьям Нила, в Гермополь, чтобы там породить бога Солнца, а затем в Мемфис и Гелиополь, где она породила Птаха и Атума. Завершив эту великую миссию, восемь богов вернулись в Фивы и там умерли. Богов похоронили в МединетАбу (совр., егип. Джеме), в храме их создателя Кематефа, и учредили там культ умерших. Таким образом решили жрецы Амона вопросы творения, подчинив все существовавшие ранее концепции возникновения мира и богов Амону, который в гелиопольской космогонии отсутствовал вообще, а в гермопольской играл лишь третьестепенную роль".
Древнейшие верования

Сведения о космогонических мифах Додинастического и Раннединастического периодов восстанавливаются по содержащимся в более поздних источниках обрывочным и хаотическим фрагментам, которые сохранили следы древнейших представлений, и по иконографии богов на поздних изображениях.

Один из самых древних богов, почитавшихся в долине Нила, - Хор (Гор): сокол, летящий сквозь мировое пространство; левый глаз Хора - Луна, правый - Солнце; очевидно, с полётом сокола связывались смены времён года и времени суток. Вместе с Хором почитался аналогичный ему бог неба и света Вер (Ур). Образ солнцеокоп птицы очень сильно повлиял на мифы, религиозные представления и верования, которые складывались позже: боги с именем Хор или производными от него (Хор - сын Исиды, Хор Бехдетский, Харсомт и др.) часто изображались в виде сокола, бог Pa - в виде сокологолового человека, во многих текстах Солнце и Луна называются глазами Ра или Амона(-Ра).

"Во многих сказаниях в роли божества, рождающего Солнце и творящего мир, выступает животное или птица. Так, сохранились следы предания, по которому считалось, что Солнце было рождено в виде золотого телёнка небом, которое представлялось огромной коровой с рассыпанными по всему её телу звёздами. Ещё "Тексты Пирамид" говорят о "Pa, золотом телёнке, рожденном небом", а позднейшие изображения показывают эту Небесную Корову с плывущими по её телу светилами.

Отклики этого сказания, бывшего, повидимому, некогда одним из основных египетских мифов о происхождении мира, мы находим и в других текстах и на ряде изобразительных памятников, причём иногда миф о Небесной Корове сохраняется в переработанном виде, а иногда он даже сплетается с Другими сказаниями. Так, Небесная Корова встречается в сценах рождения солнечного младенца из лотоса: на многих ритуальных сосудах видны две Небесные Коровы, стоящие по сторонам лотоса, на котором сидит новорожденное Солнце. Упоминание о Небесной Корове сохранилось и в тексте, повествующем о том, как непосредственно после своего появления на свет солнечный младенец "сел на спину Небесной Коровы Мехет Урт и поплыл по горизонту"." Долгое время существовало представление о ежедневном рождении и умирании Светила. Согласно ему, богиня неба Нут, принимая облик коровы Мехет Урт, утром рождает золотого телёнка (розовый цвет зари - это кровь богини при родах); за день телёнок взрослеет, становится Быком-Ра; вечером Бык совокупляется с Небесной Коровой - Нут, после этого богиня проглатывает солнечного Быка, а утром рождает опять, и всё повторяется; с этим представлением связаны распространённые эпитеты Ра "Бык своей матери" и "Тот, кто воскресает в своём сыне". "Пережитки древнейших представлений о том, что зачатие происходит и в результате проглатывания <..> живут очень долго в религии исторического Египта, и вплоть до поздних периодов мы встречаем <..> изображение небесной богини, утром рождающей Солнце, а вечером проглатывающей его, чтобы, вновь зачав, вновь родить его на рассвете следующего дня", а египетские фараоны, "уподобляясь Солнцу Ра, Изображают себя сынами Небесной Коровы то в виде младенца, сосущего её молоко, то в виде зрелого мужа, стоящего под её защитой.

По иным преданиям, возникновение мира было связано с другими животными; например, существовал миф, по которому небо представлялось свиньей, а звёзды - рожденными ею поросятами. Различные животные или пресмыкающиеся вообще часто встречаются в космогонических сказаниях в разных ролях. Так, на изображении рождения Ра из лотоса позади Небесной Коровы можно увидеть обезьян, приветствующих солнечного младенца поднятием рук. <.. > Существовали <..> рассказы о том, что Солнце - это огромный шар, который катит по небу солнечный жук, подобно тому, как навозные жуки катят свои шарики по земле.

В других сказаниях создателями мира являются не животные и птицы, а боги и богини. В одной из таких легенд небо мыслится в виде богини-женщины Нут, тело которой изогнуто над землёй, а пальцы рук и ног опираются на землю. Нут рождает солнечного младенца, творящего затем богов и людей. <..> "Тексты Пирамид", несмотря на то, что в них господствующим представлением является уже единоличное сотворение мира богом-творцом, всё же хранят строки, следующим образом прославляющие богиню Нут, некогда почитавшуюся величайщей матерью и самого Солнца и всей вселенной:

Могуче сердце, твоё <..>
О Великая, ставшая небом <..>
Наполняешь ты всякое место своею красотою.
Земля вся лежит пред тобою - ты охватила её,
Окружила ты и землю, и все вещи своими руками. <..>

Нут, ты сияешь, как царица Нижнего Египта.
И могуча ты над богами,
Души их - твои, и наследие их - твоё,
Жертвы их - твои, и имущество их всё - твоё. <..>

По другому сказанию, бог-творец Хнум вылепил весь мир на гончарном круге и таким же способом создал людей и животных. Это представление живёт вплоть до позднейших времён, и мы видим изображения Хнума, лепящего на гончарном, круге тела и души новорожденных детей.

0

9

Ирма,5-ка,конечно!)))

0

10

Битва с чёрным змеем
-Расскажи,Гамаюн,птица вещая,как устроен был поднебесный мир?Родились как силы небесные,как родился Сварожич сияющий?И о силах черных поведай нам!И о первой битве Добра со Злом,о Победе Правды над Кривдою!
-Ничего не скрою,что ведаю...

Как по морюшку,морю синему птица Матерь Сва проплывала,перья белые,лебединые в сине морюшко окунала.Не встряхнется она,не ворохнется...
А как время пришло-встрепенулася,сине морюшко всколыхнулося.Выходила она на крутой бережок,и яички клала в золотой песок-не простые,а золотые,силою святой налитые.
Раскололось яичко златое,что исполнено силой Яви.Из того яйца вылетал Орел,возносился он к Солнцу Красному.Следом птичья рать-стая соколов взвилась!Огнеперые Рарог и Финист!
Из явилась Стратим сильнокрылая из златого яйца с ветром буйным.Если птица та встрепенется-море синее всколыхнется,в поле травушка уплетется.
И порхнула за ним Алконост-зоревая птица,рассветная,та,что яйца кладет на краю земли в сине море у самого берега.Вслед за нею слаткоголосая птица Сирин,что песнею чудною очаровывает и манит в Ирий светлый.
А затем поднялась в небо синее птица вещая-Гамаюн.

Как на море купалась Уточка,полоскалась на море серая,выходила она на крутой бережок.Встрепенувшись,Уточка вскрикнула:
-Ой ты,морюшко,море синее!Ой ты,матушка-Мать Сыра Земля!Тяжелешенько мне,тяжелешенько-время мне яички откладывать,что исполнены силой Нави,неподвластные силе Яви.
Стала Уточка класть яички.Не простые яйца-железные,на крутом бережке,в золотом песке.

Тут завыли ветры и грянул гром-и разбилось яичко железное.Явлен был из яйца силой Нави Черный Ворон-сын серой Уточки.
Ворон стал над Землею пролетывать,задевая крылом Землю-Матушку.Там,где Ворон перышко выронил,-вознеслись хребты неприступные,а где землю задел краешком крыла-там Земля на ущелья растрескалась и легли овраги глубокие.
А за Вороном стаей черною поднялись птицы,Навью рожденные:птица-лебедь Обида с печальным лицом,а за нею Магуль чернокрылая,что поет в ночи и дурманит-за собой в царство смерти манит.
Потемнело от птиц Солнце Красное,воронье над полями загряло,черны лебеди закурлычели,а сычи и совы закрычели.

Тут ударил Сварог тяжким молотом пол Алатырю Бел-горючему-и рассыпались по небу.Так создал Сварог силые светлые и свое небесное воинство.
И тогда одна искра малая на Сыру Землю-Матушку падала.И от искорки занялась Земля,и взметнулся пожар к небу синему.
И родился тотчас в вихре огенном,в смаге-свиле той очищающей-сам Семаргл-Велес,Сварога сын.
Ярый бог,словно Солнце Красное,озараяет он всю Вселенную.Сам он-Свет,идущий от Солнца.Он и Жар,и Сварожье Пламя!Властелин Огня,Велес Пламенный!
Он Сварожич-Огненный бог!Под Сварожичем-златогривый конь,у того коня-шерсть серебряная.Его знамя-дым,его конь-огонь.Черный выженный след оставляет он,если едет по полю широкому.
И завыли тут ветры буйные,и из вихря-свили явился,силою святою рожден,сам Стрибог-могучий Сварожич.
Он парил над горами,он летал по долам,он выпархивал из-под облака,падал на Землю,вновь от Земли отрывался,раздувая великое пламя!

Подползал к Белу Камешку Черный Змей,ударял по Алатырю молотом.Порассыпались искры черные по всему поднебесному царству.Так рождалася сила черная-змеи лютые,многоглавые и вся нечисть земная и водная.

Что там в небе шумит,что грозою гремит?Это птицы в небе слетались,это Правда билась со Кривдою.Это с силами Нави боролась Явь.Это Жизнь боролась со Смертью.
Стая светлая из-под облака стаю черную примечала.Видят:сила черная нагнана у того Камня горючего.С поднебесья вниз с грозным клекотом стали падать они к стаям грающим.
Вот слетел Финист-Сокол на Камешек,на гнездо Черного Ворона.Ухватил за правое крылышко-проточилась кровь из-под крылышка.Стал просить тогда Ворон Сокола:
-Ты пусти меня,Ясный Сокол,к воронятам моим на волюшку!
-Я тогда отпущу,как крыло отщиплю,пух и перья развею по ветру!
Как по морюшку,морю синему одинокая Лебедь плавала.Млад сизой Орел налетел,настиг-и расшиб,убил,растерзал ее.Из под крылышек кровь-руду пустил,распустил ее перья по ветру.Мелкий пух пошел в поднебесье,кости ссыпались в море синее.
Так слеталися птицы дивные,бились яростно Правда с Кривдою.Одолеть Кривда Правду хотела,но-Правда Кривду все ж переспорила.Поднималась Правда на небеса к самому небесному Пращуру.Опускалась Кривда к Сырой Земле.Понесло Кривду по всей Земле,по всему поднебесному царству-мытарству.

В чистом поле,широком раздолье грудь на грудь две силы сходились:со святою силой Сварожич и чудовищный Змей с силой черною.
То не огненный вихрь по земле кружил-то Сварожич с силой небесною шел на силушку Змея лютого!
Стал Сварожич жечь силу черную,змей топтать-рубить и копьем колоть,а их головы далеко метать в море синее.Нечисть с нежитью сын Сварога жег,расходясь огнем во все стороны.
Как подъехал он к Змею лютому,Змею Черному,многоглавому.У того-то Змея тысяча голов,у того-то Змея тысяча хвостов.У Сварожича-тысяча очей,тысяча зубов огненных.
Завязалася битва грозная,собиралися тучи черные.И сжигал-палил Змея Черного смагою-огнем сын Сварога!
Обратился он в Ясна Сокола,в птицу огнеперую Рарога-падал Соколом на врага своего.

А Змей лютый сбирал силы черные,тьмою мир застилал и тушил-заливал пламя,вихрем-Стрибогом раздутое.
И от битвы той затряслась Земля,шевельнулся под ней мощный Юша-Хмей,море синее всколыхалось,ужаснулась вся подвселенная.

Далеко залетел Ясный Сокол,воронье бия-к морю синему!Силы тут у него недостало,и померкло тут Солнце Красное,погрузилося в море темное.Потеснил Сварожича Черный Змей,затопил он Мглой Землю-Матушку.
И вознесся Сварожич на небеса ко Сварогу  небесному в кузницу.Полетел за ним Черный Змей,он вскричал на всю подвселенную:
-Покорил я всю Землю-Матушку,покорил я всю поднебесную!Был я князем Тьмы-ныне буду я всей Вселенной царь!
В кузне бога-Сварога на небесах не огонь горит,не железо шипит-это Велес-Семаргл пляшет в печи.
А Стрибог раздувает его меха,в горне крутит он вихри-свили-разгорается пламя-смага,искры сыплются,будто молнии.
И работа в кузнице спорится.И двенадцать там подмастерий,кузнецов искуснейших Ребей,молоточками звонко бьют и Сврогу-отцу со Сварожичем споро плуг булатный куют.
Реби бьют-куют,Змею так рекут:
-Лютый Черный Змей,повелитель Тьмы,пролижи скорей три небесных свода,все три двери в кузню небемную!Мы тотчас на язык тебе сядем,станешь ты тогда всей Вселенной царь!

Стал лизать Черный Змей двери кузницы.Он лизал-лизал,а тем временем плуг сковали Сварог со Сварожичем.Реби закалили Сварожий плуг и клещи в огне раскалили.
Наконец пролизал дверь последнюю,и язык свой в кузницу высунул.И тогда Сварог со Сварожичем ухватили клещами горячими за язык Змея Черного лютого-зашипел меж клещами его язык,и забился,и взвыл обоженный Змей.
Начал бить Сварог Змея молотом,бил по всем головам Змея лютого,а бог Велес-Семаргл сын Сварожич,запрягал его в плуг Сварожий.
И рекли они Змею Черному:
-Будем мы делить подвселенную,по Земле Сырой проведем межу.Справа пусть за межою будет царство Сварога,слева же за межою будет Змеево царство.
Д.З.Во многих мифологиях,религиях есть похожие мифы-о битве со злыми Змеями,драконами.Например,мессопотамский-о битве Мардука и Тиамат.Или скандинавский-о Торе и Ермунганде.Или египетский-о Ра и Апопе.Да много их...Расскажите какой-нибудь.

0


Вы здесь » Anime Magic World » Факультет Магии » урок Славянская мифология>>